Новосибирск, ул. Вокзальная Магистраль, 5
+7 (383) 349-92-98;
+7 (913) 983-68-49.
           

Пн-Пт: 09.00 - 21.00 | Сб-Вс: 09.00 - 18.00

Рекомендации родителям гиперактивных детей.

Главная / Статьи и рекомендации / Рекомендации родителям гиперактивных детей.
Врач клиники "Сибнейромед" Юлия Борисовна Хмелева разработала ряд рекомендаций для родителей гиперактивного ребенка, соблюдение которых поможет в его обучении и воспитании.
Рекомендации родителям гиперактивных детей.
1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя". Терпение, последовательность и настойчивость – вот три основных принципа, которых родителям следует придерживаться постоянно. Родители должны действовать последовательно и согласованно, постоянно поддерживая друг друга в отношениях с ребенком.

2. Поручите ребенку часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и не выполняйте их за него. Всякий раз давайте ребенку не более 1-2 инструкций, которые должны носить конкретный характер. Если задание новое и сложное для ребенка, то сначала необходимо несколько раз выполнить его вместе с ребенком, и только потом полностью поручить выполнять его самому. По мере взросления ребенка и усвоения им определенных навыков, необходимо усложнять поручения и увеличивать их количество.

3. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе. Обсуждать с ребенком его поведение и делать замечания всегда необходимо спокойно и доброжелательно.

4. Введите бальную или знаковую систему вознаграждения: можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой или прогулкой. Поощрением также могут быть разрешение посмотреть телевизор вечером на полчаса дольше, угощение специальным десертом, возможность поучаствовать в играх со взрослыми (лото, шахматы), покупка желанной вещи. При неудовлетворительном поведении рекомендуется легкое наказание, которое должно быть немедленным и неизбежным. Это может быть просто словесное неодобрение, временная изоляция от других детей, лишение "привилегий".

5. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям. На примере более простых дел нужно учить ребенка правильно распределять свои силы, доводить начатое дело до конца.

6. Четко определите для ребенка рамки поведения – что можно и что нельзя. Однако количество запретов и ограничений следует свести к минимуму. Правила должны быть простыми, понятными и целенаправленными. Выполнение правил предусматривает поощрение, награду, а невыполнение влечет за собой штраф. Штрафом может быть временная отмена значимых для ребенка занятий. Правила поведения лучше оформить письменно и повесить на видном месте. Гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим. За целенаправленную и сосредоточенную деятельность ребенка нужно поощрять и хвалить в каждом случае.

7. Не навязывайте ребенку жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

8. Вызывающее поведение вашего ребенка – его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени, старайтесь оказывать только позитивное внимание. При необходимости изменить поведение ребенка важно выбирать для преодоления какую-либо одну проблему на определенный период времени.

9. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Ребенок вместе с родителями разрабатывает распорядок дня, который должен выполняться с максимальной точностью. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение. Если ребенок научится выполнять режим дня, то это поможет ему скомпенсировать недостаточно развитые навыки самоорганизации, а его поведение станет более последовательным и уравновешенным.

10. Если ребенку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.

11. Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий. Через каждые 15-20 минут надо разрешать ребенку вставать из-за стола, подвигаться около 5 минут, а затем вернуться к выполнению уроков.

12. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках, шумных праздниках, в гостях и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.

13. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора, компьютера.

14. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

15. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1. Хороший результат дает речевое опосредование – повторение задания или инструкции перед непосредственным выполнением. Приучайте ребенка к перепроверке собственных действий после выполнения задания.

16. Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

17. Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Найдите те занятия, которые бы "удавались" ребенку и повышали его уверенность в себе.

18. Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. В расписании дня должно быть предусмотрено время для физической активности (желательно 2 раза в день).

Записаться на прием к Ю.Б. Хмелевой можно позвонив по телефонам: +7 (383) 349-92-98, +7 (913) 983-68-49.
«Едят, дерутся и боксируют во сне»: как лечат лунатизм в Новосибирске.
«Едят, дерутся и боксируют во сне»: как лечат лунатизм в Новосибирске.
Лунатики - загадочные люди, которые во сне могут ходить, говорить, съедать всё содержимое холодильни...

Новый год с ребенком.
Новый год с ребенком.
Рекомендации сомнолога.

Россияне стали все чаще обращаться с жалобами к сомнологам.
Россияне стали все чаще обращаться с жалобами к сомнологам.
Невролог и сомнолог клиники «Сибнейромед» Ксения Доронина, дала комментарий в новостном ...

Сон новорожденного: сколько длится и как наладить.
Сон новорожденного: сколько длится и как наладить.
Статья Skillbox с участием невролога и сомнолога клиники «Сибнейромед» Ксении Дорониной ...

Что происходит на приемах у невролога в первый год жизни ребенка?
Что происходит на приемах у невролога в первый год жизни ребенка?
Зачем нужен детский невролог и как подготовиться к приему?...

Весь архив статей...

Новости


Вакансии!
Клиника «Сибнейромед» примет в свой коллектив новых сотрудников!

Режим работы клиники «Сибнейромед» в новогодние праздники 2024-2025
Уважаемые медицинского центра  «Сибнейромед», обращаем ваше внимание на изменения в графике работы клиники в период новогодних праздников.

Состоялась IV межрегиональная научно-практическая конференции «Актуальные вопросы детской неврологии»
23 октября 2024 г. состоялась IV межрегиональная научно-практическая конференции «Актуальные вопросы детской неврологии».

График работы клиники «Сибнейромед» с 30 июля по 31 августа
Уважаемые пациенты! С 30 июля по 31 августа меняется график работы клиники «Сибнейромед».

В этот период клиника будет работать:

По будним дням (пн-пт) - с 09:00 до 21:00;
В выходные (сб-вс) - с 09:00 до 18:00.


Запись на прием

Ваша запись отправлена, вскоре мы с вами свяжемся!

Вызов специалиста на дом

Запись на онлайн услуги